Словарь терминов поисковой оптимизации и продвижения сайтов

Каждое сообщество профессионалов имеет свой язык, который не всегда понятен непосвященному. Такая область деятельности как поисковая оптимизация и продвижение сайтов - не исключение.

Ниже я привел список наиболее употребимых терминов в области поисковой оптимизации и продвижения сайтов с разъяснением смысла каждого.

Апдейт

Апдейт (update) - обновление результатов поиска поисковой системы, связанное с изменением алгоритма ранжирования, либо с учетом изменившейся ситуации с цитированием сайтов

Бан

Бан (банить, забанить) от англ. ban - запрещать. Это способ наказания поисковой системой за применение спамерских приемов, который состоит в запрещении сайта к индексации и удалению его из базы поисковика. Восстановление в индексе не гарантируется

Браузер

Браузер - программа, установленная на компьютере пользователя и позволяющая просматривать веб-страницы

Зона видимости

Зона видимости - первые 30 позиций в результатах поисковой выдычи поисковых систем

Индекс

Индекс - база данных поисковой системы. служит для поиска страниц с вхождениями заданных ключевых слов. Индекс пополняется поисковым роботом во время обходов Интернета

Индексация

Индексация - процесс обхода страниц сайта и помещения их в базу поисковой системы. После индексации страницы она попадает в результаты поиска поисковика

Клиентские скрипты

Клиентские скрипты - программы, загружаемые с сайта и выполняющиеся в браузере пользователя

Клик

Клик (click, переход) - переход посетителя сайта в результате щелчка по текстовой ссылке или банеру

Конверсия

Конверсия - отнесение посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт

Контекстная реклама

Контекстная реклама (поисковая реклама) - реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Такая реклама показывается только тем, кто ищет информацию на тему запроса

Контент

Контент - содержание страницы или сайта вцелом (текст, изображения, видео и др. файлы)

Мониторинг позиций

Мониторинг позиций - проверка позиций ссылок на продвигаемый сайт в результатах поиска

Морда

Морда - жаргон, означает: главная страница сайта

Оптимизатор

Оптимизатор (промоутер, сеошник, SEO специалист) - индивидуум или компания, продвигающие сайты в Интернете

Оптимизация

Оптимизация (продвижение сайта, поисковая оптимизация, оптимизация сайта, сео, SEO, Search Engine Optimization) - комплекс мероприятий по изменению сайта и элементов его внешней среды для получения более высоких мест в результатах поиска по поисковым запросам

Непот-фильтр

Непот-фильтр - специальное средство поисковой системы для обнаружения ссылочной «накачки» сайтов

Непрямая ссылка

Непрямая ссылка (редиректная) - ссылка, в которой вызов нужной страницы сайта происходит с помощью скрипта переадресации. Такие ссылки не индексируются поисковыми системами

Поисковая машина

Поисковая машина (поисковая система, поисковик, SE, Search Engine) - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя

Поисковый робот

Поисковый робот («паук») - программа, которая является составной частью поисковой системы. Предназначена для обхода страниц Интернета и занесения их в базу поисковика

Поисковый спам

Поисковый спам - различные методы обмана поисковиков и их посетителей с целью повышения ранга страницы в результатах поиска. Наиболее общее определение говорит, что поисковый спам это любые приемы или тексты, рассчитанные только на роботов поисковых систем и не предназначенные для посетителей сайта

Показ

Показ (хит, визит) - просмотр страницы сайта пользователем

Продажная морда

Продажная морда - жаргон, означает главную страницу сайта, на которой можно разместить ссылку на свой сайт за деньги

Промоутер

Промоутер (сеошник, SEO специалист, оптимизатор) - индивидуум или компания, продвигающие сайты в Интернете

Ранжирование

Ранжирование (сортировка) - процесс выбора страниц из базы поисковой системы, соответствующих запросу пользователя, и упорядочение их по степени убывания соответствия (релевантности) запросу

Результаты поиска

Результаты поиска (SERP, Search Engine Result Page, серп, поисковая выдача) - страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя

Релевантность

Релевантность (от англ. relevant - уместный, относящийся к делу) - обозначает соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой системы

Рунет

Рунет - русский Интернет

Сайт

Сайт - совокупность веб-страниц, которые содержат предлагаемую пользователям информацию, имеющего единого владельца и управляющего

Семантическое ядро

Семантическое ядро - список основных поисковых запросов, по которым оценивается продвижение сайта в поисковых системах

Сессия

Сессия - время, проведенное пользователем на сайте

Скрипт

Скрипт (от англ. script - сценарий) - небольшая программа, исполняющаяся на стороне сервера и написанная на языке сценариев (PHP, Perl и др.) или в браузере пользователя (JavaScript и др.)

Сниппеты

Сниппеты (от англ. snippet - отрезок, лоскуток, обломок) - фрагменты текста веб-страницы, содержащие слова поискового запроса пользователя. Отображаются в описании ссылки на странице результатов поиска

Ссылкопомойка

Ссылкопомойка (линкопомойка) - жаргон, означает неструктурированный, неряшливо оформленный набор, содержащий большое количество ссылок

Ссылочная популярность

Ссылочная популярность - общее название технологий, позволяющих при расчете релевантности документа определенному запросу учитывать «авторитетность» документа - наличие в Интернете ссылок на этот документ или домен, на котором он находится, и текст этих ссылок

Уникальный посетитель

Уникальный посетитель - пользователь Интернета, который с помощью определенного программного обеспечения (браузера) зашел на сайт с конкретного компьютера впервые в течение определенного срока (суток, последнего часа и т.п.)

Хит

Хит - обращение браузера к веб-серверу. Обычно употребляется в более узком смысле - обращение к веб-странице

Хост

Хост - IP-адрес посетителя, впервые зафиксированный веб-сервером или сервисом статистики в течение определенного периода времени (суток, часа)

Юзабилити

Юзабилити - удобство использования сайта

HTML

HTML (HyperText Markup Language) - язык гипертекстовой разметки. Набор специальных команд для оформления отображаемой на веб-странице информации: текста, графики, таблиц и т.п.

HTTP

HTTP - протокол, на котором «разговаривают» клиент (браузер или поисковый робот) и сервер сайта с помощью запросов и откликов

SEO

SEO (Search Engine Optimization) - поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам

Type-in трафик

Type-in трафик - способ попадания пользователя на сайт, когда он вручную вводит адрес сайта в поле URL браузера

URL

URL (Uniform Resource Locator) - уникальный интернет-адрес веб-страницы или другого интернет-ресурса

подняться вверх